Подтверждение наличия гражданства Российской Федерации

В каких случаях необходимо подтверждать гражданство?

Подтверждение гражданства требуется в следующих ситуациях:

  1. истёк срок действия Вашего заграничного паспорта, а действующий внутренний паспорт отсутствует;
  2. истёк срок действия загранпаспорта Вашего ребёнка старше 14 лет, при этом внутренний паспорт отсутствует;
  3. Вы сменили фамилию, имя или отчество и не обменяли российские паспорта в течение 6 месяцев, в результате чего они стали недействительными.

Подготовка к приёму

  1. Проверьте корректность персональных данных.

    Убедитесь, что фамилия, имя и отчество в российских документах (в том числе загранпаспорте) совпадают с данными в паспортах других государств (например, канадском).

    Если изменение имени происходило на территории Российской Федерации, необходимо предоставить оригинал и копию свидетельства о перемене имени.
    Документы, выданные иностранными органами, подлежат:

    1. o легализации (в МИД страны выдачи и российском консульстве) или
    2. o апостилированию (если страна участвует в Гаагской конвенции 1961 г.).
      Все документы должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен нотариусом на территории РФ или в российском консульском учреждении.
  2. Запишитесь на приём через систему электронной очереди:
    https://toronto.kdmid.ru/ru/zapisatsya-na-priem/.
  3. Заполните заявление и опросный лист.
    Внесите полную информацию, опираясь на подсказки. Укажите дату и вклейте фотографию в опросный лист.
  4. Заполните электронное заявление на сайте Консульского департамента МИД России не позднее чем за 2 суток до приёма:
    https://nation.kdmid.ru/.
    Обязательно нажмите кнопку «Отправить».
  5. Сделайте копию Вашего заграничного паспорта.
  6. Приобретите денежный перевод (money order) на сумму 98 CAD в канадском банке, отделении Canada Post или Western Union. Получатель: Consulate of Russia in Toronto.
  7. Подготовьте документы, которые могут потребоваться во время приёма:
    1. свидетельство о рождении;
    2. трудовая книжка;
    3. военный билет;
    4. o школьный аттестат, диплом;
    5. o медицинские документы (амбулаторные карты и т.п.).
    Возьмите оригиналы и копии.
    Если Вы родились после 6 февраля 1992 года, необходимо заранее уточнить адрес проживания Ваших родителей на эту дату и заполнить приложение к опросному листу.
  8. Посетите Генеральное консульство в назначенное время.

Сроки проведения проверки

Согласно Приказу МВД России и МИД России от 9 октября 2023 г. № 753/20664, проверка производится в срок до 2 месяцев.

Срок может быть продлён, но не более чем на 1 месяц, в следующих случаях:

  1. необходимость проведения дополнительных проверок;
  2. отсутствие ответа на ранее направленные запросы.

Обратите внимание:
В целях защиты персональных данных все запросы Генерального консульства в территориальные органы МВД, архивы МИД и Минобороны России, а также Центральный государственный архив Москвы осуществляются исключительно в бумажной форме дипломатической почтой. Это может повлиять на продолжительность проверки.

Получение результатов

Результаты проверки будут направлены заявителю по электронной почте или по телефону, указанному при подаче документов.

Наверх